Математика

Алгоритм решения систем уравнений графически
Ресурс в виде слайда презентации. Может быть использован на уроках алгебры в качестве демонстрационного наглядного материала.
Арифметическая и геометрическая прогрессии
Представлено обобщение материала по прогрессиям. Ресурс можно использовать в качестве раздаточного материала или наглядного пособия при объяснении новой темы, проведении опроса.
Арифметическая прогрессия
Промежуточный контроль знаний, самостоятельная работа учащихся по теме «Арифметическая прогрессия».
Арифметическая прогрессия
Устная работа, повторение понятий и основных формул по теме «Арифметическая прогрессия».
Арифметическая прогрессия в быту
Устная работа, решение прикладных задач по теме «Арифметическая прогрессия».
Бугаев, Николай Васильевич
(1837–1903), русский математик и философ. Основатель московской философско-математической школы. В своих математических трудах он разрабатывал теорию «прерывных функций».
Буль, Джордж
(1815–1864), английский математик, создатель символической логики. Основные идеи Буля суммированы в его работе «Исследование законов мышления, на которых основаны математические теории логики и вероятностей». Здесь впервые определено в явном виде исчисление классов.
Бэббидж, Чарлз
(1792–1871), английский математик и инженер, разработавший принципы, на основе которых конструируются все современные компьютеры. Опубликовал «Замечания относительно применения машин к вычислению математических таблиц», «Экономика машин и производств».
В мире смекалки
Внекласссное мероприятие по математике для учащихся 5 класса
Вейерштрасс, Карл Теодор Вильгельм
(1815–1897), немецкий математик. Первым построил строгую теорию иррациональных чисел. Ему принадлежит точное определение непрерывности функции (построил первый пример непрерывной функции). Вейерштрассу удалось сформулировать в современном виде понятие предела и др..
Вейль, Герман
(1885–1955), немецкий математик.Работы Вейля посвящены тригонометрическим рядам, широко известны работы Вейля по теории непрерывных групп и их представлений с применениями к проблемам геометрии и физики. В области дифференциальных и интегральных уравнений Вейль создал спектральную теорию дифференциальных операторов.
Вертикальные углы
Определение и изображение вертикальных углов. Упражнения на распознавание вертикальных углов. Свойство вертикальных углов и его применение. Образец оформления геометрической задачи
Взаимное расположение прямой и окружности
Презентация для урока геометрии в 8 классе. Можно использовать для объяснения нового материала и самостоятельного изучения.
Взаимное расположение прямых — графиков уравнений на плоскости
Ресурс в виде слайда презентации. Может быть использован на уроках алгебры в качестве демонстрационного наглядного материала.
Виды и элементы призм и пирамид
Виды и элементы призм и пирамид. Тестирование на 4 варианта, с выбором правильного ответа из всплывающего списка, содержит механизм проверки и выставления оценки
Винер, Норберт
(1894–1964), американский математик. Основоположник кибернетики — заинтересовался системами с обратной связью и проблемами передачи, хранения и переработки информации.
Вольтерра, Вито
(1860–1940), итальянский математик. Его работы посвящены дифференциальным уравнениям в частных производных, теории упругости, интегральным и интегро-дифференциальным уравнениям, функциональному анализу и теории множеств.
Второй признак равенства треугольников.
Формулировка и краткая запись условия и требования теоремы. Обучение проведению и оформлению анализа задач на применение второго признака равенства треугольников.
Вынесение общего множителя за скобки.
Вводится понятие разложения многочлена на множители. Связь между умножением одночлена на многочлен и вынесением общего множителя за скобки. Алгоритм вынесения общего множителя за скобки, применение этого алгоритма.
Вычисление значений функции по формуле.
Способы задания функции. Нахождение по формуле значений функции, зная значение аргумента. Нахождение значений аргумента, зная значение функции. Нахождение области определения функции, заданной формулой.
Галуа, Эварист
(1811–1832), французский математик, создал один из важных разделов теории групп — ключ к современной алгебре и современой геометрии; первую классификацию иррациональностей, определяемых алгебраическими уравнениями, — учение, которое сейчас кратко называется теорией Галуа и др. Его основное сочинение — «Трактат о подстановках».
Гамильтон, Уильям Роуан
(1805–1865), ирландский математик, физик и механик. Первые работы Гамильтона относятся к области оптики и механики. В математике дал обобщенное представление комплексного числа, названной им кватернионом. Среди трудов Гамильтона — «Общий метод динамики», «Основы теории кватернионов».
Гедель, Курт
(1906–1978), австрийский логик и математик, автор фундаментального открытия, показавшего ограниченность аксиоматического метода. Методы, использованные Геделем при доказательстве теоремы о неполноте, сыграли в дальнейшем важную роль в теории вычислительных машин. Внес важный вклад в теорию множеств.
Геометрические фигуры: Луч
Теоретический материал
Геометрические фигуры: Точка
Теоретический материал
Геометрические фигуры: Угол
Теоретический материал
Гильберт, Давид
(1862–1943), германский математик, логик, философ, руководитель одного из основных центров мировой математической науки первой трети 20 в. В частности среди работ Гильберта — исследования по теории инвариантов, теории алгебраических числовых полей; по теории чисел; в аксиоматике геометрии и др.
Градусная мера угла. Устный счет
Презентация для организации устной работы, разминки, повторения материала перед проверочной работой.
График функции.
Вводится понятие графика функции, алгоритм построения графика функции. Нахождение по графику значений функции, зная значения аргумента и обратно.
Графическое решение систем уравнений
Практическая работа на компьютере (2 варианта) с использованием программы Microsoft Excel. Ресурс является фрагментом урока по теме: «Решение систем двух уравнений с двумя неизвестными».
Гюйгенс, Христиан
(1629–1695), голландский математик, физик и астроном. Его первые работы посвящены классическим проблемам: теоремам о квадратуре гиперболы, эллипса и круга, величине круга; получил известность благодаря изобретению маятниковых часов, его фундаментальный труд — «Качающиеся часы, или о движении маятника». В рамках волновой теории света объяснил механизм его распространения, отражение, преломление, атмосферную рефракцию, двойное лучепреломление и др. Центральным моментом теории являлся известный принцип построения огибающей волны.
Движение
Самостоятельная работа по математике для 5 класса на движение, даны три варианта
Движение
Актуализация знаний по теме площадь и объем, изучение движения
Десятичные дроби
Данная презентация предназначена для учащихся 5 классов общеобразовательных школ при изучении курса математики в 5 классе по теме Десятичные дроби. Презентация иллюстрирована и наполнена заданиями для учащихся.
Диаграммы
Наглядные пособия в формате Microsoft Excel для интегрированного урока математики — информатики в 6классе. Ресурс можно использовать на уроках математики, информатики, природоведения, географии при объяснении материала, подготовке ответов экзаменационных вопросов.
Диофант
(вероятно, ок. 250 н.э., хотя возможна и более ранняя дата), древнегреческий математик, работавший в Александрии, автор трактата «Арифметика», посвященного главным образом исследованию неопределенных уравнений (т.н. диофантовых уравнений). Одним из первых Диофант стал использовать при записи алгебраических рассуждений специальные знаки.
Доказательство теоремы о внешнем угле
Ипользуется при преподавании геометрии в 7 классе. Расширение и углубление понятийного аппарата обучающихся. Внешний угол треугольника. Доказательство тремя способами.
Евклид
(расцвет деятельности ок. 300 до н.э.), древнегреческий математик, известный прежде всего как автор «Начал», самого знаменитого учебника в истории. Сведения об Эвклиде крайне скудны. Учителями Эвклида в Афинах были ученики Платона, а в правление Птолемея I (306–283 до н.э.) он преподавал во вновь основанной школе в Александрии.
Единицы времени. Историческое время
Презентация интегрированного урока «Единицы времени. Историческое время». 4 класс (1–4)
Единицы времени. Историческое время. Презентация
Презентация интегрированного урока «Единицы времени. Историческое время».4 класс (1–4)
Задача по геометрии No. 102710.
Задача по геометрии из коллекции задач по геометрии.
Задача по геометрии No. 102721.
Задача по геометрии из коллекции задач по геометрии.
Задача по геометрии No. 108177.
Задача по геометрии из коллекции задач по геометрии.
Задача по геометрии No. 108431.
Задача по геометрии из коллекции задач по геометрии.
Задача по геометрии No. 108434.
Задача по геометрии из коллекции задач по геометрии.
Задача по геометрии No. 108435.
Задача по геометрии из коллекции задач по геометрии.
Задача по геометрии No. 108436.
Задача по геометрии из коллекции задач по геометрии.
Задача по геометрии No. 108437.
Задача по геометрии из коллекции задач по геометрии.
Задача по геометрии No. 108438.
Задача по геометрии из коллекции задач по геометрии.

Образовательные ресурсы взяты из регионального каталога Единой коллекции ЦОР.