Изобра­зительное искусство

Бурханчики
Деревянные нанайские статуэтки. Являются символикой религиозной культуры народов Приамурья. Использовались, как хранители домашнего очага, при исполнении обрядов охоты и рыболовства, при исполнении шаманских обрядов. Изготовлены на уроках технологии учащимися школы. Экспонат школьного музея. Данный может быть использован в качестве: наглядного материала на уроках истории (изучении культуры, быта и традиций народов Приамурья), технологии, нанайского языка, ИЗО, иллюстративного материала при изучении культуры народов Приамурья, нанайских обрядов, обычаев, традиций.
Времена года
Представлены фотографии зимы, весны, лета природы родного края. Ресурс можно использовать на уроках ИЗО, географии и РК.
Лягушка-царевна
Данный ресурс может быть использован целиком на уроках изобразительного искусства по теме «Изображение животных. Лягушка». Представлен в форме подробного описания хода урока, содержит карточки для учащихся.
Натюрморт. Интегрированный урок ИЗО и информатики для 5 класса
Презентация интегрированного урока по ИЗО и информатики для 5 класса. Учащиеся знакомятся с жанром натюрморт, с помощью заданий осваивают навыки работы с компьютерными программами (в графическом редакторе «Paint».). В презентации представлены графические работы учащихся. В помощь учителю представлено описание урока.
Петроглифы Сикачи-Аляна
Главный сюжет петроглифов Среднего Амура — маски-личины. Более древние отличаются относительной простотой изображения, более поздние — орнаментом, усилением стилизации. В наскальном творчестве древних жителей Амура и Уссури прослеживаются пять основных сюжетов: антропоморфная личина, змея, птица, лодка, олень (лось). Личины занимают центральное место. В петроглифах прослеживаются следы солярного культа: некоторые личины имеют ореол подобно лучам солнца. Петроглифы Сикачи-Аляна относятся к осиповской культуре (начальному неолиту).
Предметы народных промыслов в повседневной жизни
Урок изобразительного искусства в 5 классе. Ученики нанайского села знакомятся с национальной игрушкой как предметом народного промысла нани. Красочные слайды, фотографии национальных подделок, предметов быта и культуры народов нани развивают интерес к культуре народов Приамурья. Использованы работы учеников школы и жителей с. Ачан, иллюстрации национальных костюмов.
Разделочные доски с нанайским орнаментом
Разделочные доски были изготовлены на уроках технологии учащимися школы. Представляют собой предмет домашней утвари конца 20 века.Данный ресурс может быть использован в качестве: иллюстративного материала при изучении культуры народов Приамурья, нанайского быта, обычаев. Экспонат школьного музея
Человек в искусстве и искусство в человеке
Представлена разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе по программе В.С. Кузина. Урок может использоваться как итоговый в конце учебного года или, наоборот, в начале учебного года для психологического настроя и повышения интереса к предмету. Проводится совместно с психологом школы в форме арт — терапевтического занятия. Входящая и исходящая цветовая диагностика проводится с целью отслеживания изменений эмоционального состояния учащихся до и после занятия. Этап релаксации служит для снятия напряжения, эмоционального настроя.
Эмблемы
Представлена презентация-сопровождение к уроку ИЗО в 5 классе. Ресурс содержит описание особенностей геральдики, вопросы и задания для учащихся на закрепление темы.

Образовательные ресурсы взяты из регионального каталога Единой коллекции ЦОР.